ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РЫНКА ТРУДА

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РЫНКА ТРУДА

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В статье рассмотрены вопросы координации действий субъектов региональной экономики в области образования и подготовки кадров. Выделены основные преимущества от построения механизма стратегического партнерства в этой области для основных субъектов регионального сообщества, прежде всего, населения, бизнес-структур, образовательных учреждений, субъектов рынка труда. Срок публикации - от 1 месяца. В том числе это касается решения таких вопросов, как: Преимущества, получаемые от такого партнерства, следует рассматривать, прежде всего, с позиции основных субъектов регионального сообщества, таких как: С точки зрения общества преимущества стратегического партнерства в области образования и подготовки кадров состоят в том, что оно само оказывается включенным в систему разработки, принятия и реализации решений по важнейшим проблемам социально-экономического характера: Инвестиции в развитие персонала Бизнес непосредственно зависит от тех условий, которые создаются в данном обществе для его функционирования [2]. Для поддержания конкурентоспособности бизнесу нужны конкурентоспособные кадры, люди, которые умеют, могут и хотят работать в новых условиях, которые видят пути решения проблем, которые умеют находить выходы в кризисных ситуациях и т. А этого можно достигнуть только при непосредственном диалоге с образовательными учреждениями, готовящими такие кадры. Заключение контрактов с учебными заведениями позволяет на основе чередования теоретического обучения и трудовой деятельности готовить более адаптированные к специфике конкретного предприятия кадры.

Актуальные проблемы взаимодействия вузов с предприятиями

Выявлено, что настоящая подготовка квалифицированных специалистов не учитывает изменения на рынке труда, реальной емкости трудовых ресурсов предприятий и организаций. Как следствие, часть выпускников рискуют получить профессии и специальности, не востребованные рынком труда. Основная цель данной работы — определить разрыв между подготовкой специалистов образовательных учреждений и потребностью предприятий и организаций в выпускниках Ключевые слова: Меняются потребности рынка труда в профессионально-кадровой структуре и уровнях подготовки персонала для предприятий всех отраслей экономики.

Учреждение Российской академии образования Образовательные услуги и рынок труда: парадоксы взаимодействия в эпоху глобализации. Анализ.

Рынок труда и интегрированные бизнес-образовательные структуры: Современное состояние разбалансированности между популярными специальностями и необходимыми профессиями формирует необходимость создания системы, регулирующей данные процессы. В связи с этим одним из основополагающих вопросов является степень развития рыночных отношений и определение их роли в функционировании экономической системы в целом. Одним из критериев, позволяющих ответить на поставленный вопрос, следует признать объектное развитие рынка, то есть развитость объектов рыночных отношений.

Рынок труда в соответствии с принятой в современной экономической теории классификацией рынков по степени и направлению участия в процессе общественного воспроизводства относится к ресурсным рынкам. Понятие рынка труда является макроэкономической категорией. В настоящее время в отечественной экономической науке существует достаточное количество различных точек зрения на содержательную составляющую данной категории.

Область отличий взглядов, как правило, находится либо в подходах к определению сущности понятий"труд","рабочая сила" и"трудовые ресурсы", либо в трактовке процессных особенностей механизма функционирования данного вида рынка. Для целей настоящей статьи ее авторы считают возможным использовать следующее определение: Не отрицая положительных сторон определения сущности рынка труда, представленного выше, авторы статьи предлагают дополнить его понятием, которого придерживаются сторонники новой институциональной экономики, трактующие рынок труда как совокупность экономических, социальных и политических условий для заключения сделок между субъектами рынка с целью реализации собственных интересов [2, с.

Отличительным признаком развитого современного рынка является наличие его инфраструктуры, которая создает условия для установления и развития экономических отношений между его субъектами. Основными субъектами современного рынка труда принято считать работодателей формируют спрос на рабочую силу , работников формируют предложение рабочей силы и государство регулирует отношения между работодателями и работниками, устанавливая"правила игры".

В настоящее время в экономической литературе выделяются два подхода к рассмотрению инфраструктуры рынка труда: Для целей настоящей статьи интерес представляет определение инфраструктуры рынка в узком смысле, а именно как"совокупности учреждений и организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих полную и рациональную занятость населения, а также достижение интересов как работников, так и работодателей" [3, с.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1].

Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Ключевые слова: рынок образовательных ресурсов, рынок труда, рынок рабочих мест по уровню образования и в профессионально- квалификационном разрезе. Балаковским институтом экономики и бизнеса (филиал) СГСЭУ, взаимодействия с профильными образовательными учреждениями.

Снижение качества и конкурентоспособности образования на глобальном рынке, низкий уровень ресурсной обеспеченности, недостаток высококвалифицированных кадров, раскоординированность рынков труда и образовательных услуг обусловлены начальной стадией становления рыночных отношений в образовательном секторе. Проблема согласованности взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг является комплексной социально-экономической задачей, требующей системного подхода, который заключается в совместном рассмотрении компонентов системы: В работе уточнены и проанализированы ключевые понятия исследуемого вопроса: Рассмотрены особенности системного и интегрального подходов согласования механизмов взаимодействия рынков труда и образовательных услуг с учетом специфики их развития на примере образовательной системы Нижегородской области.

В ходе исследования сформулированы основные меры по осуществлению интеграции: Все это позволило установить особую роль государственного регулирования в вопросе оптимизации взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг, что позволит координировать цели, содержание подготовки специалистов с учетом стратегического развития экономики, формировать государственный заказ на подготовку кадров с учетом перспективных потребностей экономики, разрабатывать долгосрочные прогнозы.

Образование в Российской Федерации Российское педагогическое агентство,

Информационно-аналитический журнал

Модель взаимодействия системы профессионального образования и бизнес-сообщества На основе анализа публикаций отечественных авторов по проблемам организации взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда можно выделить следующие основные направления деятельности: Исследование развития системы профессионального образования позволило актуализировать ряд проблемы в контексте организации системы взаимодействия вузов и бизнес-сообщества.

Основной проблемой является то, что многие работодатели не имеют детально проработанных планов и программ профессионально-квалификационного роста персонала, предпочитают принимать на работу готовые кадры, не вкладывая необходимые средства в развитие персонала. Можно говорить о том, что система профессионального образования не располагает информацией о том, как изменились требования работодателя к рабочей силе, каким должен быть необходимый уровень квалификации, знаний, умений, навыков специалиста с точки зрения работодателя, какие требования он предъявляет к выпускнику учебного заведения.

Образовательная сфера ориентирована на потребности первой половины х годов, и не учитывает современных потребностей предприятий. Но на самом деле достаточно сложно получить набор требования от предприятий-работодателей, что связано с ослаблением роли кадровых служб предприятия, отсутствием грамотных специалистов по управлению персоналом.

нального образования с проблемами развития рынка труда и проблемами следствие, у образовательных учреждений начали возникать проблемы с взаимодействия образования, науки и бизнеса на уровне федераль-.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Механизм взаимодействия рынков труда и образовательных услуг 1. Необходимость интеграции образовательных учреждений и бизнес-структур на рынке труда. Механизм взаимодействия государственного и частного секторов в сфере образовательных услуг 1. Зарубежный опыт функционирования различных механизмов государственно-частного партнерства в образовательной деятельности Глава 2. Особенности развития государственно-частного партнерства в российской системе образования.

Использование механизмов ГЧП в государственных образовательных учреждениях 2. Проблемы взаимодействия государственных и предпринимательских структур в сфере образования. Государственно-частное партнерство в образовании как основа формирования инновационной среды в России. Повышение уровня взаимодействия рынков труда и образования.

Синергия на всех уровнях

Краснодар Защита состоится 25 апреля г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Ростовского государственного экономического университета РИНХ. Автореферат разослан 25 марта г. Ученый секретарь диссертационного совета к.

обучение студентов в соответствии с требованиями рынка труда, indicator of educational institutions and enterprises is job placement of graduates of higher education institutions. . Взаимодействие образования и бизнеса, опре-.

Несоответствие структуры спроса на рабочую силу структуре её предложения порождает многочисленные негативные последствия: Одновременно наблюдается дефицит работников по отдельным специальностям, что не может не отражаться на результатах производственной деятельности предприятий. Меры, предпринятые правительством по регулированию данного рынка, создают лишь внешнюю картину благополучия: Безработные, имеющие высшее образование, как правило, редко соглашаются трудоустраиваться на рабочие места, не требующей высокой квалификации.

Первоначально покупателями образовательных услуг являются абитуриенты их родители , оплачивающие обучение. Зачастую профессиональный выбор абитуриента обусловлен размером зарплаты, которую получают высококвалифицированные специалисты, имеющий солидный стаж работы, на момент начала профессионального обучения. Но всё это не снижает остроты проблемы несоответствия структуры спроса на труд структуре предложения труда.

На взаимодействие указанных рынков оказывает воздействие ряд факторов:

Социальное партнерство

Санкт-Петербург Образовательные услуги и рынок труда: Еще сравнительно недавно во времена командно-административной системы цель образования была достаточно узка, и заключалась лишь в удовлетворении потребности экономики в кадрах. Для ее достижения внимание школы акцентировалось, главным образом, на единообразии форм и методов обучения. Это означало, что образовательные программы оставались неизменными на протяжении целых десятилетий.

Некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный институт бизнеса» тивности высшего образования, формирования полноценного рынка труда.

Выявлены основные противоречия между рынком образовательных услуг и рынком труда в российской экономике. Показана необходимость учета сигналов со стороны рынка труда образовательными организациями. Определяются факторы, обуславливающие качественные изменения рынка труда и, как следствие, системы образования.

Текст научной статьи Становление информационной экономики обуславливает тесное взаимодействие равноправных акторов формирующейся тройной спирали - рынка труда, научно- образовательной системы и государства. В статье будет рассматриваться одна из форм взаимодействия в российской экономике - рынка труда и высшей школы. Проблемы взаимодействия образования и рынка труда рассматриваются в исследованиях Э. Процессы, происходящие на российском рынке труда, анализируются такими авторами, как А.

Отметим, что взаимодействие между образовательными учреждениями и акторами реального сектора рассматривалось еще в работах В. В то же время, необходимо учитывать отличия отношений между этими акторами в настоящее время: Современный процесс овладения работника определенными компетенциями, способного к конкретному виду труда в рамках разделения труда, предполагает не только четко определять свою сферу компетенции, но при этом представлять и различать сферы компетенции партнеров, в том числе межотраслевых, уметь реагировать на их решения в рамках своих компетенций.

В качестве известного примера эффективного взаимодействия образовательных учреждений и рынка труда можно привести. В документе максимально учитываются изменения требований рынка труда, он служит ориентиром для учебных организаций при разработке и реализации стратегий пригодности выпускников к занятости.

Томской области 8 (800) 200-12-02

Совершенствование качества подготовки специалистов в соответствии с современными требованиями рынка труда Введение к работе Актуальность темы исследования. Современные тенденции в развитии российского рынка труда проявляются в активизации трудовой миграции, унификации квалификационных систем, повышения требований к профессиональной квалификации работников.

В этой связи рынок труда начинает предъявлять совершенно новые запросы к рынку образовательных услуг, в которых отражаются происходящие изменения. Однако на практике существует определенный разрыв в несоответствии предложения подготовленных в образовательных учреждениях профессиональных специалистов спросу на них со стороны работодателей.

Ключевые слова: Рынок труда, рынок образовательных услуг, государственно- частное партнерство, механизм взаимосвязи, формы взаимодействия. образовательных учреждений, в результате чего квалификация четких ориентиров, задаваемых в рамках партнерства образования и бизнеса.

Король Белорусский государственный университет, Минск, Республика Беларусь В Беларуси существует разрыв отношений между сферой образования и рынком труда: Попытки создать диалог между субъектами, находящимися по разные стороны образовательного процесса, привели к появлению разных подходов в решении проблемы. Традиционное взаимодействие субъектов рынка образовательных услуг и рынка труда, характеризующееся линейностью и свойственное советскому периоду развития белорусской образовательной системы, можно представить как процесс, последовательно развертывающийся в социальном времени, в котором единственным посредником между рынками образования и труда оказываются вузы рис.

Очевидным является отсутствие взаимосвязей между разными субъектами рассматриваемых сфер. Так, выбор абитуриентом своего образования является оторванным от потребностей рынка труда в специалистах. Производство и работодатель не оказывают влияния на изменения образовательных стандартов. Во многом эта ситуация объясняется отсутствием коммерческого сектора в образовании и производстве, благодаря которому и возникает необходимость в конкурентных преимуществах.

Бесплатное образование, плановый государственный расчет специалистов их численности и параметров подготовки и целевое распределение выпускников по экономическим отраслям не создает ситуации конкурентной борьбы на обоих рынках. Линейная схема взаимодействия субъектов рынка образовательных услуг и рынка труда Такая линейная схема взаимодействия характерна для экономической ситуации, при которой отсутствует альтернатива в виде частного сектора в образовательной и производственной сферах, а также не выражен коммерческий интерес субъектов образования и рынка труда.

С одной стороны, студенты и их родители и работодатели не вкладывают материальные средства в образовательный ресурс, а значит, менее притязательны к его уровню и качеству. С другой стороны, образовательная система не коммерциализирована не оказывает платных образовательных услуг, не имеет в своей структуре конкурирующих с государственными частные вузы и консервативна, не чутко реагирует на внешние запросы.

Согласно данной схеме, государственный образовательный стандарт определяет перечень необходимых специальностей и квалификационные характеристики специалистов, необходимых для народного хозяйства страны. В рамках этого образовательного предложения распределяются выборы молодыми людьми своей образовательной карьеры, а производством и работодателями — будущих выпускников. В результате такого отсутствия обратной связи со стороны работодателя и производства возникает проблема отрыва возможностей образования от реальных потребностей производства, несоответствие образовательного продукта критериям работодателей.

Проблемы взаимодействие вузов и работодателей на рынке труда

Партнёры Государственно-частное партнерство в системе профессионального образования Рассматривая взаимодействие системы образования и реального сектора экономики, очень важно видеть разницу между государственно-частным партнерством и иными формами сотрудничества бизнеса и области знаний. В статье рассматриваются три основных вектора взаимодействия образования и бизнеса.

Их довольно много, и нередко государственно-частным партнерством ошибочно считается любая форма совместной деятельности этих сфер. Между тем существуют три основных вектора взаимодействия образования и бизнеса. ПЕРВОЕ и наиболее типичное направление, сформировавшееся за последние годы, правильнее было бы называть благотворительностью. Это тот случай, когда работодатель или иной частный партнер безвозмездно передает образовательной организации определенные ресурсы, не предполагая и, по крайней мере, не имея юридических обязательств получить что-либо взамен.

взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда» Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию труда, росту уровня подготовки специалистов в образовательных учреждениях.

Такое положение не может быть сведено только к системе образования или рынку труда. Многие причины кроются в неинституциализированности существующих связей и отношений в обществе, отсталости архаичности последнего, крайне противоречивом развитии социума. Архаичность общества, непредсказуемость рынка труда, несистемное реформирование экономики и социальной среды, падение производства, резкое изменение структуры спроса на рынке труда на многие профессии, стихийное перераспределение объемов подготовки специалистов, переизбыток одних специалистов и недостаток других приводят к тому, что молодой выпускник часто оказывается невостребованным после окончания профессионального учреждения.

Уже многие годы более половины выпускников вузов вынуждены устраиваться на работу не по специальности. Избыток одних специалистов и недостаток других не может не сдерживать социально-экономическое развитие общества, обострять социальную напряженность, препятствовать полноценному развитию личности. Опасность ситуации в том, что этот перекос с годами практически не меняется, что еще больше усугубляет проблему.

Высшее образование и предприятия развиваются в тесной связи с развитием общества. К сожалению, как среди теоретиков, так и практиков нет единства мнений по поводу характеристики современного российского общества и путей его дальнейшего развития. Подходы к определению содержания общества чрезвычайно разнообразны. При этом анализу состояния общества и перспектив его развития в последние два десятилетия посвящено огромное число монографий, сборников, отдельных статей, проведены сотни исследований, касающихся тех или иных сторон его жизни.

И их поток продолжает расти. Сегодня сложилась такая ситуация, что нет практически ни одного крупного ученого, политического деятеля, представителя культуры, который не выдвинул бы собственную идею о переустройстве общества. О чем свидетельствует столь устойчивый исследовательский интерес как отечественных, так и зарубежных ученых и политиков к данной проблеме? Происходит болезненный процесс перехода от одной модели развития к другой.

Ваш -адрес н.

Согласование потребностей рынка труда и образовательных потребностей населения на региональном уровне Введение к работе Актуальность темы исследования. Развитие человеческих ресурсов и подготовка квалифицированных кадров имеют ключевое значение для подъема экономики России и ее интеграции в мировое экономическое пространство. Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, социальной мобильности.

В последние годы в связи со структурными преобразованиями современного российского общества обострилось противоречие между потребностями рынка труда в рабочих и специалистах и перепроизводством кадров, в которых экономика регионов не нуждается. Обеспечение с балансирован и ости спроса и предложения рабочей силы является важнейшей задачей государственной политики занятости. Один из основных механизмов решения этой проблемы - эффективное взаимодействие системы профессионального образования с рынком труда.

Взаимодействие образования и бизнеса, определение путей совершенствования взаимосвязи рынка высшего образования и рынка труда становится.

Социальная структура, социальные институты и процессы Количество траниц: Теоретические основы анализа взаимодействия рынка труда и профессионального образования 12 Раздел 2. Эволюция институтов и механизмов взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования 45 Раздел 3. А если выпускники регистрируются в органах службы занятости в качестве безработных, государство несет дополнительные бюджетные расходы на выплату пособий, либо на переобучение. Помимо материальных издержек система профессионального образования теряет связь с реальной практикой, не получая конкретных сигналов о потребностях рынка труда, в условиях отсутствия сотрудничества с работодателями.

Продолжающийся выпуск специалистов, не востребованных на рынке труда, влечет за собой девальвацию имиджа профессионального образования как гаранта трудоустройства и успешной профессиональной самореализации. В большинстве своем работодатели не имеют возможности вкладывать дополнительные средства в обучение или переподготовку работников, ориентированы на найм уже подготовленных в системе профессионального образования специалистов для удовлетворения своих кадровых потребностей.

Дополнительную актуальность данное утверждение получает в современных условиях экономического кризиса. В результате рассогласования спроса и предложения на рынке труда молодежи сложно встроиться в кадровую структуру экономики:

Евгений Гильбо об образовании

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!